Чтобы остановить транспортное средство, водитель использует педаль тормоза, а тормозные колодки являются фрикционным материалом, который прижимается к дискам. Они изнашиваются и должны быть заменены. Сколько лет или километров до этого пройдет, зависит от того, где и как ездит автомобиль, а также от типа колодок.
Тормозные колодки: что нужно знать.
Колодки устанавливаются в суппортах тормозов, которые имеют смотровое отверстие сверху, что позволяет проверять толщину колодок с обеих сторон диска, также называемого ротором. На некоторых автомобилях с колесами из алюминиевого сплава, можно проверить внешние колодки при включенных колесах, но в большинстве случаев, придется поднять автомобиль и снять колеса, чтобы взглянуть на колодки с обеих сторон.
Механики используют разные рекомендации при определении необходимости замены колодок. Размер новых колодок имеют толщину от 9,5 мм до 12,7 мм в зависимости от модели автомобиля. Некоторые магазины рекомендуют заменять колодки, когда они уменьшаются до 6,35 мм, другие говорят, что 3,17 мм или когда остается только 20-25 процентов от первоначальной толщины. Опасность слишком малой толщины заключается в том, что после износа накладок металлическая опорная пластина, на которой они были установлены, будет прижиматься к ротору, что обычно приводит к повреждению ротора без возможности ремонта. Многие механики измеряют прокладки по старинке — с помощью линейки или используют инструменты, предназначенные для проверки и измерения толщины прокладок. Другой способ проверить — это иметь новые, точные запасные прокладки для сравнения. Поскольку тормоза — это очень важная функция безопасности при вождении.
Толщина колодок не должна быть единственной проблемой. В ремонтной мастерской также будет измеряться толщина роторов и колодок, а также их равномерность. Неравномерный износ колодок может быть вызван залипанием суппорта или штифта суппорта. Суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене. В любом из этих случаев, замена одних только колодок не решит всех проблем.