Скромные, мало привлекательные и плохо трансформируемые — именно так до последнего времени выглядели седаны этого класса, занимая свою нишу. В Европе большинство покупателей уже проголосовали кошельком за Golf и ему подобных. Если же места для семьи нужно больше, то покупают вены, внедорожники или, в крайнем случае, универсалы. Но есть одна проблема для производителей автомобилей — на решение о покупке часто влияет не только практичность автомобиля. Взять, к примеру, седаны. Объем их багажника всегда ограничен, и этот факт является главным контраргументом для покупки.
Время нелепых ящикообразных выступов на теле автомобиля прошло. Как можно сделать привлекательный седан уже успели продемонстрировать Mazda 3 и Renault Fluence.
Самый свежий пример привязывания рюкзака к спине Гольфа — это VW Jetta. Благодаря удлиненной колесной базе и пропорциональному сложенному кузову этот автомобиль смотрится свежо и элегантно. Оба конкурента Джетты выглядят значительно изящней, но в действительности не уступают по длине.
Багажный отсек и заднее сиденье.
От новых пропорций VW Jetta пользу получили в первую очередь посадочные места пассажиров, особенно на заднем сидении. Нужно быть великаном, чтобы упереться головой в потолок или коленками в передние сиденья. Разделенная и откидываемая спинка заднего сиденья является серийным оснащением для всех трех сравниваемых автомобилей. В VW Jetta она деблокируется из багажника, который даже в исходном состоянии способен вместить гордые 510 литров. Мелкие вещи можно сложить в боковые отдельные ниши, а для сумок в багажнике предусмотрен крючок. Две дуги, на которых закреплена крышка багажника, не защищены пластиком и в закрытом состоянии могут нажимать на поклажу.
Mazda решила эту задачу, разместив шарниры с газовыми амортизаторами за пределами багажного отсека. Ее багажник не выглядит огромным, но все равно вмещает 430 литров. Откидываемая спинка сидений запирается замком с целью предотвращения проникновения в салон, но ее неудобная форма в комбинации с маленьким пространством для ног ухудшает комфорт на заднем сидении.
В Рено Флюэнс задние пассажиры имеют возможность защитить себя от солнечного света с помощью шторок на дверях и заднем стекле (в зависимости от версии). Несмотря на свое родство с Megane и увеличенную колесную базу, комфорт на заднем сидении французского автомобиля не дотягивает до Джетты. Для бедра ноги недостаточно опоры на посадочной поверхности, а для стоп нет места под передним сидением. В задней части Флюэнс вмещается больше всего багажа по объему — 530 л., но по весу он не должен превышать 409 кг. К тому же дуги крышки багажника также заезжают в багажник, что создает определенные неудобства, а на внутренней стороне крышки багажника отсутствует ручка — не совсем аккуратный аргумент для экономии.
Салон.
Если провести пальцами по пластику салона, то во всех трех автомобилях вы ощутите жесткий, хоть и качественно обработанный пластик. Даже в VW Jetta карты и ручки дверей выглядят неаппетитно — в Golf и Passat они больше пропитаны любовью к деталям. На панели инструментов все логично — элементы управления расположены в ожидаемых местах, а практичные вещевые ниши соответствуют высоким стандартам немецкого производителя.
Рулевое управление в VW Jetta работает чувствительно, без нервозности и в комбинации с жесткой подвеской обеспечивает хорошую управляемость на уровне спортивного автомобиля. Предоставленный для теста автомобиль был обут в 17-дюймовые колеса, которые поставляются для комплектации Comfortline только в комбинации со спортивной подвеской. Такие колеса немного ухудшают ощущение комфорта, зато обеспечивают устойчивость на высокой скорости. Для любителей комфорта рекомендуются 16-дюймовые колеса, к тому же VW Jetta мощностью 105 л.с. естественно нельзя отнести к очень спортивным автомобилям. Хотя это совсем не означает, что двигателю 1.2 TSI не хватает темперамента — на всех передачах 6-ступенчатой КПП двигатель работает без ощутимого напряжения. Награда — расход топлива на уровне 7,3 л/100 км.
1,6-литровый атмосферный двигатель аналогичной мощности потребляет в Мазде 8,7 литра бензина на «сотню» километров. Его работа отличается хорошей равномерностью и легким набором оборотов.
В целом автомобиль можно охарактеризовать как динамичный — жесткие сиденья, прямое рулевое управление и точно переключаемая 5-ступенчатая КПП подтверждают характеристику.
У такой спортивности есть и обратная сторона — пассажиры отчетливо ощущают все неровности дороги, причем каждой клеткой своего организма.
В Renault пассажирам живется легче, несмотря на то, что в комплектации Dynamique автомобиль также оснащен 17-дюймовыми колесами.
Мягкая обивка сидений дает ощущение комфорта, но страдает слабой боковой поддержкой. Рулевое управление Флюэнса по ощущениям работает как-то «синтетически» и не способствует активному вождению. Динамике не способствует и 110-сильный двигатель объемом 1,6 л. На практике теоретические технические данные проявляются сдержанно с постепенным нарастанием внешнего шума.