Стук, исходящий из определенных мест двигателя, работающего в разных режимах, может указать на характер неисправности агрегата. Выводы делаются на основании его силы и частоты.
Основные причины стука и возможность устранения неисправности
Проявление стука наблюдается в следующих случаях:
1. Пока двигатель находится в не прогретом состоянии.
2. При работе на холостом ходу.
3. В момент появления нагрузки.
4. Звук издается непрерывно.
5. Стук шатуна.
Пока двигатель находится в не прогретом состоянии
Стук, который наблюдается только на не прогретом двигателе, указывает на начальную стадию неисправности некоторых узлов. Причины его появления:
1. Люфт в подшипниках коленчатого вала из-за их износа. Если прислушаться, то стук раздается ритмично с оборотами мотора.
2. Зазоры в подшипниках распределительного вала. Наблюдается аналогичное явление. На этот раз стук раздается 1 раз за 2 оборота коленчатого вала.
3. Пока смазка не зашла в газораспределительный механизм может быть слышен стук.
При работе на холостом ходу
Причины появления стука в двигателе, который еще не начал движение состоят в следующем:
1. Уровень масла понизился до критического состояния. Нужна доливка.
2. Звук, исходящий из масляного насоса означает присутствие неисправности. Узел требует ремонта или замены.
3. Иногда после включения двигателя слышен шелест клапанов. С течением времени все звуки пропадают.
4. Если раздается стук из-за износа поршней, то это означает о скором ремонте двигателя. Если выработка только на начальной стадии, то время движения автомобиля биение не слышно.
В момент появления нагрузки
Причины возникновения стука под нагрузкой:
1. Когда поступающая топливная смесь воспламеняется не точно в такт сжатия, вся поршневая система приходит в нестабильное состояние.
2. Если в бензобак залито некачественное топливо наблюдается детонация силового агрегата. Требуется смена горючего.
3. Отчетливо слышен стук при попадании грязи в форсунки. Необходима их очистка.
4. Резкое нажатие газа сопровождается звуком биения поршневых пальцев. Это продолжается не длительное время.
Звук издается непрерывно
Иногда слышимость звука наблюдается при любом режиме работы двигателя.
Причины:
1. Звук слышен в верхней части мотора, где расположен клапанный механизм. Происходит это из-за износа кулачков или неисправности пружин. Клапанная система требует ремонта.
2. При длительной эксплуатации ремня ГРМ возможно его проскальзывание на 1 зуб. Необходима срочная переустановка.
3. Если на шейке коленчатого вала наблюдается выработка, это приводит к соответствующему стуку. Требуется планировать капитальный ремонт двигателя.
4. Иногда звук раздается из-за неисправности топливного насоса. Проводится его ремонт или замена.
Стук шатуна.
Стук шатуна относится к серьезной неисправности. Причина состоит в том, что износились вкладыши коленчатого вала. Для их замены требуется ремонт двигателя. Затягивать с этим не рекомендуется, потому что мотор может остановиться в любое время.
Любой стук в двигатели означает проблему. В некоторых случаях эксплуатация двигателя допускается. Однако своевременно проведенная диагностика позволяет исключить будущие затраты.