В Volkswagen форсируют работы над выпуском «младшего» электрокара ID.1.

Руководство компании Volkswagen заявило, что ускорит темпы работ по выпуску новых моделей электромобилей своей линейки. Так в течение 4 лет автогигант планирует инвестировать до 11 миллиардов евро на данные цели. В планах – выпуск, прежде всего, бюджетных моделей, начальной из которых станет мини-электрохэтчбек Volkswagen ID.1.

С большой долей вероятности, новый электрокар станет заменой модели е-Up. Габаритные размеры будут сопоставимы, то есть кузов точно менее 4 м в длину (3,6 м у «Апа») и колесная база в пределах 2,4 м. Дизайн нового электрокара будет реализован в единой стилистике с Volkswagen ID.3. Пятидверный кузов с минимальными свесами, огромное лобовое стекло, каплевидные передние фары на светодиодах, задний мост-плафон, объединяющий люстры габаритных огней – пока это все, что известно об экстерьере электрической новинки от «народной марки».

В техническом аспекте, пока тоже все достаточно туманно. Изначально предполагалось, что электрохэтбек будет базироваться на платформе МЕВ, но оказалось, что ее масштабирование в сторону уменьшения габаритов может быть проблематичным. Скорее всего, в компании будут вынуждены использовать новую бюджетную «тележку» для электромобилей с длиной кузова до 4 м, но с учетом наработок от существующей МЕВ.

Известно, что Volkswagen ID.1. получит менее мощные электромоторы и менее емкостные аккумуляторы, чем у ID.3. Это, по сути, и поможет снизить себестоимость моделей. Предполагается, что для ID.1. будут использоваться батареи в двух вариантах на выбор: 24-х или 36-киловаттные. Одного зарядного цикла должно хватить на преодоление 300 км пути.

Volkswagen ID.1. станет самой доступной по цене и самой «младшей» моделью новой линейки «электробюджеток». На его базе до 2023 года «Фольксваген» планирует выпустить субкомпактный электрический паркетник ID.1 Crozz (который, скорее всего, на практике окажется псевдокроссовером), а также электроминивэн е-Roomz.