Уровень масла в «автомате» и его влияние на срок службы трансмиссии

Уровень масла в автоматической коробке передач является важным показателем для ее исправной работы. Многие автовладельцы даже не знают о том, что в их трансмиссии содержится масло, подлежащее регулярной замене, не говоря уже о том, какое именно нужно масло, как проверить его текущий уровень. Давайте разберемся вместе с экспертом, как именно уровень масла влияет на работу автоматической коробки передач, как определить, какое масло в настоящий момент залито в трансмиссию.

Что произойдет, если уровень масла в коробке передач будет ниже рекомендованного? Специалисты выделяют несколько отрицательных моментов, возникающих при недостатке масла в коробке. Во-первых, снижается температурный баланс масла и всей трансмиссии. Во-вторых, ощутимо уменьшается ресурс оставшейся смазки. Наконец, в-третьих, масло становится завоздушенным и начинает сжиматься. Вследствие этого нарушается теплопроводность масла и снижается качество смазки узлов трансмиссии.

В том случае, если в автоматической коробке передач окажется повышенный уровень масла, проблемы могут быть следующими. Масло окажется в зоне активно вращающихся деталей трансмиссии, которые будут способствовать его вспениванию, что вызовет процессы, аналогичные низкому уровню масла. Вторым отрицательным моментом перелива будет повышенный его выброс в сапун. Все наружные детали коробки передач окажутся в масле.

Как часто требуется менять масло в коробке передач?

Пробег, при котором требуется обязательная замена масла в автоматической трансмиссии, указан в руководстве по эксплуатации автомобиля. Стандартным пробегом, при котором масло в коробке требует замены, принято считать пробег в 80-120 тыс. км. При этом следует регулярно следить за цветом и прозрачностью масла. Если оно вдруг потемнело или стало мутным, приобрело странный «горелый» запах, его следует заменить как можно быстрее! Имеются автоматические коробки передач, в которых контроль уровня масла не предусмотрен производителем, а заменить его невозможно. На них отсутствует лючок для замера уровня смазки. В такой коробке срок службы масла совпадает со сроком эксплуатации самой трансмиссии. Если в паспорте коробки со сменным маслом не указан рекомендуемый срок замены, эксперты советуют делать это при пробеге в 80 тыс. км – так трансмиссия прослужит без ремонта значительно дольше.

Как определить, какое масло залито в коробку передач, чтобы знать, какое доливать?

Этот вопрос часто встает перед автомобилистами, даже если было приобретено новое авто. Все дело в том, что при ошибке и смешении масла разных типов оно резко теряет свои защитные и смазывающие свойства, приходя в негодность, что зачастую заканчивается серьезной поломкой трансмиссии. Определение масла по цвету не может гарантировать точного совпадения, так как в процессе эксплуатации масло становится коричневым и темным. Изначально же масло для трансмиссии может быть желтым или красным.

Эксперты советуют свериться с инструкцией завода-изготовители и залить тот тип масла, который указан именно там. Если же инструкции нет, то лучшим вариантом будет полная замена масла в автоматической коробке. Берите для этих целей качественную синтетику от брендовых производителей. Красное будет масло или желтое, не так важно. Главное, чтобы на нем была соответствующая маркировка, а предназначение соответствовало заявленной потребности. В связи с тем, что масло в коробке передач отличается по своим свойствам и технологии изготовления, цена на него в несколько раз выше, чем на моторное. Не стоит экономить на масле для трансмиссии. Помните о том, что меняется оно крайне редко, а ремонт «автомата» может обойтись куда дороже!