С тех времён, когда французские автомобили считались крайне аварийными и уязвимыми перед коррозией, а весь мир был буквально очарован «неубиваемым» Mercedes W23, на фоне которого остальные машины просто меркли, прошло много лет. Сегодня автомобильный рынок наполнен поколением более сложных французских машин. И хотя мифы о «французах» продолжают жить в сознании тысяч автовладельцев, у механиков, специализирующихся на ремонте таких автомобилей, к ним совершенно иной подход.
Итак, какие из стереотипов, касающихся французских машин, механики относят к мифам, а какие считают вполне оправданными?
1. Высокая аварийность двигателей (например, 1.6 HDI, 2.2 DCI) – истина. Действительно, согласно результатам исследований британской компании «Warranty Direct» (занимается поставкой гарантий на автомобили), в 1 из 46 автомобилей Renault (2,13 % от общего числа) произошёл отказ двигателя, а у Peugeot в этом отношении ситуация даже несколько хуже (отказ в 1 из 44 автомобилей). С другой стороны, промежуточное место между обеими марками в данном рейтинге занимает BMW (1 отказ на 45 автомобилей), а на втором месте расположилась Audi (1 отказ на 27 автомобилей). Делайте выводы сами.
2. Ненадёжность гидропневматической подвески – миф. Этот миф популярен в основном среди «экспертов», которые с таким оборудованием ни разу не сталкивались. Например, гидропневматическую подвеску Citroën C5 механики считают прекрасно сконструированной, объясняя свою точку зрения тем, что у данного вида подвески не отмечается течей, а уровень комфорта, который она гарантирует пассажирам автомобиля, не имеет аналогов среди конкурентов.
3. Плохое качество материалов, из которых изготовлены французские автомобили – миф. Ещё один миф, который нельзя не опровергнуть. Доказательством этого являются исследования трёх французских автомобилей (Citroën C4 Picasso, Peugeot 208 и Peugeot 308), ни один из которых после преодоления 50 000 км не потребовал сервисного вмешательства, хотя бы по поводу перегоревшей лампочки.
4. Ненадёжность электросистемы – истина. Проблемы с электрической установкой являются наиболее распространёнными сбоями, которые касаются всех французских автомобилей, даже тех, которые обычно не попадают в негативные рейтинги. По данным британской компании «Motoring Research» (мультимедийное издательство в сфере автожурналистики), около половины поломок «французов» так или иначе связано с проблемами электроустановки. В оправдание можно подчеркнуть тот факт, что чем большим количеством электроники «напичкан» автомобиль, тем чаще она выходит из строя. Кроме того, проблемы с электроустановкой касаются не только французских автомобилей, не так ли?..
5. Слабость антикоррозийной защиты – миф. Благодаря оцинковке (и нередко двойной) кузова, французские автомобили сегодня являются одними из лучших в плане защиты от коррозии. Примером этого является Renault Mégane III, который, согласно исследованию «Swerea KIMAB» (шведский институт в области антикоррозийных материалов), отличается одним из лучших антикоррозионных покрытий в мире.
6. Дороговизна запчастей – миф. Примеров недорогих запчастей для «французов» (например, более дешёвые в сравнении с Volkswagen Passat амортизаторы для Renault Laguna) можно привести множество, хотя следует признать, что некоторые детали отличаются не самым демократичным ценником. Однако сами механики не согласны с утверждением о том, что «запчасти для французских автомобилей – это всегда дорого».
На протяжении определённого времени упомянутая ранее британская компания «Warranty Direct» занималась разработкой индекса аварийности автомобилей, в основе которого лежали данные не только о частоте отказов, но и о стоимости их устранения и времени, в течение которого машина не использовалась по причине поломки. Результаты оказались удивительными. На первом месте, в качестве наиболее надёжных автомобилей, как и предполагалось, оказались «японцы» (Toyota, Mitsubishi, Nissan и Mazda), однако вторую строчку рейтинга заняли… «французы» (Citroën, Renault и Peugeot), а третью – «корейцы» (Kia и Hyundai). Основываясь на выводах собственных исследований, Warranty Direct даже создала гипотетический «автомобиль Франкенштейна», собранный из самых ненадёжных деталей разных машин. Удивительно, но среди «доноров» не оказалось ни одной французской машины, чего не скажешь о «немцах». Итак, если однажды вы захотите создать самый потенциально ненадёжный автомобиль в мире, вам понадобятся двигатель от BMW M5 (E60), подвеска от Audi RS6, кузов от Jeep Grand Cherokee, электрика от Mercedes R, тормоза от Fiat Multipla, кондиционер от Seat Alhambra и рулевое управление от Chrysler 300C.
А теперь немного подробнее о том, какие места заняли «французы» в уже упомянутом выше рейтинге наиболее надёжных автомобилей от Warranty Direct.
1. Peugeot 3008. В рейтинге Warranty Direct модель 3008 занимает пятое местом среди самых рекомендуемых автомобилей всех марок. Это означает, что ремонт данной машины не является частым, стоимость запчастей невелика, а сам ремонт не занимает много времени. Если что-то и вызывает нарекания владельцев 3008, то это повреждения электроники (40 % всех поломок).
2. Renault Scénic. Практичный французский минивэн – ещё один рекомендуемый автомобиль. Третье поколение Scénic оказалось самым надёжным из всех минивэнов в категории с пробегом 50-100 тысяч км. К качеству сборки Scénic эксперты не имеют никаких претензий. Что определённо радует, так это улучшенное качество автомобиля по сравнению с предыдущими поколениями этой модели (особенно вторым), которые в различных рейтингах показывали слабые результаты.
3. Citroën C5. Вряд ли в среднем классе можно найти более комфортный, чем Citroën C5, автомобиль с гидропневматической подвеской, которая, к тому же, не относится к категории аварийных. «С-пятки», однако, не рекомендуются в комплекте с двигателями 1.6 HDI (проблемы с форсунками и турбонагнетателем) и бензиновым 1.6 THP (проблемы с натяжителем цепи ГРМ). Механики дружно сходятся во мнении – Citroën C5 выполнен из достойных материалов и имеет очень хорошее антикоррозионное покрытие.
4. Renault Laguna. Laguna особенно хорошо зарекомендовала себя с точки зрения ходовой части, системы рулевого управления, надёжности двигателя, экологичности, качества изготовления кузова, рамы и салона. По мнению экспертов, в Laguna, как и в Scénic, качество изготовления и материалы, использованные для отделки, были значительно улучшены. Результатом данной работы стало уменьшение количества неисправностей в сравнении с другими автомобилями среднего класса.
5. Citroën C1, Peugeot 107. Французские близнецы, произведённые в Чехии, могут похвастаться самыми низкими показателями количества поломок среди компактных автомобилей. Достаточно сказать, что Citroën C1 и Peugeot 107 занимают соответственно 3-е и 2-е места в общем рейтинге Warranty Direct. Однако и этих «французов» не обошли стороной традиционные проблемы с электрикой (фары). Ещё одним недостатком данных моделей является быстрый износ тормозных дисков и накладок.
6. Citroën Berlingo. С точки зрения надёжности, Berlingo сильно уступает своим конкурентам с пробегом 50-100 тысяч км. Однако Warranty Direct поставила эту модель на девятое место в своём рейтинге. В данном случае из недостатков традиционно можно упомянуть электрику. А вот в качестве достоинства стоит подчеркнуть чрезвычайную функциональность Citroën Berlingo.