Корпорация Jaguar Land Rover (JLR) недавно подсчитала ежегодные убытки в размере 3.6 миллиардов фунтов стерлингов, большая часть которых связана с уменьшением стоимости активов компании и признания сокращения будущих доходов.
Такие результаты озвучены после двух недель спекуляций, в течение которых руппа PSA — владелец Peugeot, Citroën, DS и Vauxhall / Opel — сделала предложение купить JLR у индийского владельца Tata.
Со своей стороны компания Tata заявила, что слухи эти не имеют под собой никаких оснований и никто не собирается продавать свои доли.
Один из инвестором тем не менее заявляет, что, по его мнению, объединение PSA-JLR неизбежно, это мнение поддержал бывший главный инженер Land Rover Чарльз Теннант.
Находится ли JLR в беде на самом деле или все дело в обвале продаж их продукции на рынке Китая? Твердые цифры говорят о том, что впереди серьезные проблемы.
Согласно отчетам JLR за 2018-1919 года, продажи в Северной Америке выросли на 8,1% до 139 800, а в Великобритании выросли на 8,7% до 117 900 единиц. Но продажи в ЕС снизились на 4,5%, а в Китае они упали на 34%. Северная Америка сейчас является крупнейшим рынком JLR. За этими цифрами кроется значительное падение продаж Evoque и Discovery Sport в 2018-1919 годах, так как покупатели ждали новых моделей, но их выпуск планируется в течение следующих 12 месяцев.
Однако продажи E-Pace сильно выросли, как и продажи Velar. Модель Range Rover Sport достигла 80 000 продаж по всему миру.
Тем не менее, инвестиции в новую многотопливную платформу MLA серьезные финансовые вливания компании не в лучшее для нее время. В 2018-1919 годах JLR потратила значительные 3,8 млрд фунтов стерлингов на инвестиции, из которых 62% пришлось на новые продукты и 14% на электрификацию.
Даже продажа более 700 000 автомобилей к 2021 году может не принести средств, необходимых для будущего развития. Более того, финансовые прогнозы JLR предсказывают маржу прибыли в диапазоне 3-4% в течение следующих трех лет и 4-6% к 2023 году.
Как может помочь сотрудничество Jaguar Land Rover и PSA?
Считается, что альянс PSA с Dongfeng в Китае нестабильно, поэтому совместное предприятие PSA-JLR в стране может помочь обоим партнерам начать с чистого листа, а JLR получит доступ к дилерам PSA. PSA также надеется закрепиться в США, где у JLR уже есть устоявшаяся дилерская сеть.