Шишка на колесе автомобиля. В чем опасность, что можно предпринять?

Шишка на колесе автомобиля, которую некоторые автовладельцы называют «грыжей», является довольно распространенным явлением, с которым сталкиваются многие водители. Такое выпячивание может появиться вследствие сильного удара на любой шине как сбоку, так и на поверхности протектора. Причем совершенно неважно, какая резина установлена: летняя или зимняя, низкая или высокая. Шишка представляет собой довольно серьезную проблему, которую далеко не всегда можно устранить. Часто приходится менять колесо, так как попасть из-за шишки в аварию можно запросто! Давайте разберемся вместе с экспертом в сути проблемы и возможных вариантах ее решения.

Строение шины

Следует иметь ввиду, что шина представляет собой не только оболочку из резины, но и металлический каркас, благодаря которому резина держит форму. Именно металлические нити, которыми армирована шина изнутри, принимают на себя нагрузку и давление. В зависимости от расположения и направления этого металлического каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. Диагональные шины, в которых каркасные нити перекрещиваются и идут диагонально, сегодня практически не выпускаются. Радиальные шины, в которых металлические нити идут по радиусу резины и не пересекаются, составляют основу сегодняшних изделий. И это неспроста, так как радиальные шины превосходят своих диагональных предшественников по устойчивости к механическим повреждениям, показателям сцепления с дорогой. При производстве дорогих шин применяется омедненная проволока из металла, обладающая повышенной устойчивостью к влаге. Такая проволока практически никогда не гниет и увеличивает срок службы резины.

Что же такое шишка и от чего она появляется?

Появление шишки говорит о серьезной проблеме – нитевое крепление корда, который находится внутри колеса, лопнуло и больше не выполняет свою защитную функцию. Такое может произойти в результате сильного удара при наезде на неровность или попадании колесом в яму. Также шишки часто возникают при длительной езде на спущенном колесе. При этом нити корда рвутся вследствие сильного воздействия давлением, и теперь нагрузка сдерживается лишь резиной.

В чем опасность шишки?

Здесь все просто и понятно. В связи с тем, что резина не рассчитана на такую нагрузку давлением, шишка становится потенциальным местом разрыва. Даже при небольшом повышении давления дефект запросто может лопнуть, и колесо мгновенно спустит. Представьте, каковы могут быть последствия, когда колесо просто разорвет на большой скорости! А если это произойдет в условиях зимнего гололеда? Последствия могут быть плачевными: автомобиль запросто утянет в сторону, в кювет или на встречную полосу!

Что можно предпринять?

Целесообразность ремонта при появлении шишки можно быстро оценить самостоятельно. Если на поверхности резины имеются 2-3 шишки, либо если шишка более 2 см в диаметре или по высоте, ремонтировать ее смысла нет. Если же выпячивание имеет меньшие размеры, то, скорее всего, пострадало небольшое количество нитей корда, такую проблему возможно решить. Ремонт проводится в условиях шиномонтажной мастерской и подразумевает постановку специальной заплатки или пластыря с внутренней стороны. Такая заплатка усилена нитями, которые должны располагаться строго радиально, являясь как бы продолжением тех, что «идут» в резине. Если шишка больше 2 см, проблему можно попытаться исправить заплаткой, но стоит учитывать несколько моментов. Во-первых, понадобится большая заплатка для габаритной резины, которая довольно тяжелая и однозначно сместит балансировку – придется навешивать много грузиков для ее коррекции. Во-вторых, вследствие разрыва большого участка корда нет никакой гарантии, что заплатка справится со своей задачей, так как внутрь резины никак не заглянуть!
Многие автомобилисты уверены, что ситуацию спасает установка на такую резину камеры. Это в корне неверное утверждение, так как камера лишена укрепленного корда, и при попадании в яму она лопнет одновременно с шишкой!

Особое внимание следует обратить на наличие шишки на зимней резине. В этом случае проблема стоит особенно остро, так как зимний вид шин намного тяжелее, испытывает повышенные нагрузки, а резина у них мягче, чтобы не затвердевала при морозах. Даже если вы отремонтировали резину с шишкой, эксперты советуют использовать ее в качестве запаски.

Многие брендовые производители шин дают многолетнюю гарантию от возникновения шишек. В случае появления шишки на такой шине водителю следует отправиться в салон, предъявить документы и поменять резину на новую!