Прокол колеса

Во время движения за рулем автомобиля, непредсказуемость ситуаций главный враг для водителя. Порой возникают такие проблемы, которых никак нельзя ожидать.

Самые распространённые ситуации, следующие:

Спустила покрышка

Полностью закончилось топливо

Автомобиль резко остановился по тем или другим причинам.

Ко всему из перечисленного быть заранее готовым — невозможно. Самая частая проблема — прокол колеса, решение которой хоть не сложное, но отнимает не мало времени.

Что делать?

Для начала — не паниковать! Нужно сразу понять для себя, что покрышка пробита, и необходимы действия по мере необходимости. Если все делать слаженно, то долго на дороге стоять не придется.

Ситуация с проколом, происходит намного чаще, чем остальные поломки. Остановив машину в безопасном месте (нужно съехать с дороги) и включив аварийный сигнал, следует осмотреть «больное» колесо. Далее, после оценки ситуации не сложно догадаться о замене колеса. Если есть запасное, то большая часть дела решена, однако если его нет, то решение проблемы затрудняется. Существует несколько вариантов решения проблемы, но все они ведут к одному месту — к ближайшей шиномонтажной.

Вариант 1
В машине имеется запасное колесо, в некоторых автомобилях с целью экономия места и денег вместо него ставится докатка (колесо от мотоцикла).

Обязательные инструменты водителя это:

Домкрат

Ключ для колес

Перчатки

Небольшие навыки.

Найдя все самое необходимое, первым делом нужно снять пострадавшее колесо, слегка вывернув гайки колесных дисков. Затем, установить домкрат и поднять автомобиль на необходимую высоту. Полностью вывернуть гайки и снять колесо. Взяв запасное колесо (докатку), повторить все действия в обратном порядке. Обязательно убедится в том, что колесные гайки уперлись до максимума. В случае с докаткой, ездить больше семидесяти километров в час не рекомендуется.

Теперь можно добраться до шиномонтажного сервиса, обычно самое близкое располагается в бензоколонках.
Если отсутствует домкрат, то в таком случае следует обратится к товарищам по близости или остановить попутный автомобиль и попросить домкрат. Однако, не всегда подойдет домкрат от другого автомобиля.
Если же нет навыков, но имеются инструменты, также можно обратится за помощью к опытным товарищам и водителям, следующих по тому же пути.

Вариант 2
Бывают такие ситуации, что по тем или иным причинам, запасного колеса (докатки) нет, несмотря на наличие необходимых инструментов. Однако есть попутчик (знакомый, товарищ), на которого можно оставить автомобиль.
Тогда алгоритм действия прост. Следует снять колесо (как описано в первом варианте), подставить под машину брусок дерева или камень. Убрать домкрат, так как, нежелательно оставлять машину на нем. Оставив товарища присмотреть за «железным» другом, отправится на попутном автомобиле в ближайший шиномонтажный сервис. «Вылечив» колесо, если это будет возможным, или же купив новое (пригодное для эксплуатации), вернутся к автомобилю с товарищем и установить колесо.

Естественно, брусок дерева (камень) после установки домкрата снова, следует убрать.

Вариант 3
Ну и самый последний вариант, при случаях отсутствия запасного колеса, товарища и инструментов, это вызов специальных служб.
Если в округе имеется местный выездной сервис, то стоит обратится к нему и ждать, когда опытные специалисты приедут и решат вопрос на месте. Однако, если местность в котором автомобиль застрял не имеет такого сервиса, то всегда имеется — служба эвакуатора, обратившись к нему, возможно без труда доставить автомобиль в нужное место.