Принцип действия ручного тормоза основан на блокировании колес во избежание незапланированного скатывания автомобиля на стоянке. Ручным он назван, потому как работает он от рычага, который взводится рукой. Бывают тормоза для стоянки ножного типа. Также в зависимости от марки авто, ее привода и комплектации производится блокировка либо задних колес, либо передних. На некоторых моделях стопорятся все колеса.
Как можно заметить неполадки в работе стояночного тормоза. Все очень просто. Автомобиль даже на маленьком уклоне будет скатываться. Рычаг управления может стать тугим, а может наоборот подниматься без всякого усилия. Это будет свидетельствовать о том, что необходимо заняться ремонтом данного узла. Может ослабиться трос натяжения, могут выйти из строя колодки.
Если ослабился трос, его можно просто немного подтянуть и пользоваться дальше. Тоже самое можно сделать при незначительном износе колодок. Другой причиной неисправности может стать закисание тросика. В этом случае его необходимо заменить или смазать.
Колодки могут стираться от частого использования, либо из-за того, что во время начала движения ручник был не полностью снят. Они перегреваются и в дальнейшем работают не так эффективно. В этом случае поможет только их замена.
Чтобы не было проблем при старте авто на подъеме, была хорошая устойчивость авто на парковке, необходимо вовремя ремонтировать ручник. Также ручник может помочь, если отказали основные тормоза.