С автомобильным маслом может возникать много проблем, в частности практически все водители сталкиваются с тем, что двигатель начинает расходовать слишком много масла. Если такое происходит, значит, есть проблема, которую необходимо решать.
Стоит сразу заметить, что причины этого могут быть самыми разными, и если их не искать и не устранять, то это приведет автомобиль к капитальному ремонту.
Если мотор новый или прошедший капитальный ремонт, то в нормальном рабочем состоянии он должен потреблять немного масла (в пределах 50 грамм на 1000 км). Если условия работы машины более тяжелые, то данная норма возрастает (не выше 200 грамм на 1000 км), но если при нормальной работе расход масла значительно увеличен, значит, в двигателе имеются серьезные поломки.
Основная проблема может заключаться в том, что масло испаряется из-за слишком высоких температурных показателей, а вот почему они превышают свою норму – это уже отдельная проблема.
К основным причинам расхода масла относят.
Часто и сильно перегревается мотор.
Масло не соответствует требованиям автомобиля.
Некоторые элементы масляной системы износились, что может стать причиной утечки масла или его большего использования.
Возникли неисправности в системе клапанов и вентиляции.
Произошел любой вид деформации сальников, прокладок и манжет.
Деформировалась прокладка на головном блоке цилиндра.
Если проблема в перегреве двигателя.
В данном случае будут страдать маслосъемные колпачки, а в самих цилиндрах появятся задиры. Если мотор перегревается один или два раза, то тяжелых последствий, конечно, не будет (если охлаждающая жидкость не закипала), но если мотор перегрелся сильно, то с огромной вероятностью колпачки повреждены. Машину необходимо отогнать в сервис для диагностики и, вероятнее всего, последующей их замены.
Если используется неподходящее масло.
Современные моторные масла являются сложными составами, которые обеспечивают оптимальную работу двигателя, однако если они не будут подходить под конкретные параметры (масло не выполняет свои функции), то агрегат просто не сможет работать правильно, что, соответственно, приведет к его поломке и дорогому ремонту.
Если износились элементы системы.
Износ мог произойти по разным причинам, которые, конечно, также необходимо выяснить, но это не отменяет того факта, что их все равно придется заменять. Тянуть с этим нельзя, так как увеличится расход масла, да и весь двигатель будет от этого страдать.
Если проблема в клапанах и вентиляции.
На этот момент часто не обращают должного внимания, а ведь он может быть причиной большого расхода масла. Необходимые элементы системы деформируются, вентиляция забивается, а давление в системе увеличивается. При этом двигатель не будет демонстрировать каких-то явных сбоев, и поломку может быть довольно трудно обнаружить.
Иногда проблема может быть очевидной (в случае утечек или низменного цвета выхлопных газов), а иногда нет, поэтому независимо от деталей рекомендуется обратиться в сервис для комплексной проверки и устранения проблемы, пока она не привела машину к капитальному ремонту, а водителя – к большим финансовым потерям.