Плановое техническое обслуживание автомобилей

Статья кратко характеризует перечень необходимой работы по осуществлению планового технического обслуживания автомобилей и его сроков выполнения.

При эксплуатации автотранспортного средства необходимо соблюдать меры технологических операций. Организовывать действия по поддержанию исправности автотранспорта. В дальнейшем в статье будем обозначать сокращенно как «ТО». ТО это одна из мер по предупреждению различных поломок при эксплуатации транспорта и продлевает время жизни деталей и узлов автомашины. Особенно бережно надо отнестись к эксплуатации нового автомобиля, пробег которого не превышает восьми тысяч километров. В это время происходит обкатка всех узлов и агрегатов. ТО является плановым мероприятием и регламентируется для каждого вида и модели транспортного средства руководством по эксплуатации.

Статистическая очередность планового ТО составляет от 8 до 13 тысяч километров пробега транспортного средства, а у некоторых марок автомобилей 15 тысяч. Самое первое ТО у нового автомобиля желательно провести более тщательно, соблюдая все правила выполнения работ, так как детали двигателя, ходовые узлы, КП (коробки передач) и корпусное крепление отработало срок малой обкатки. При покупке транспортного средства бывшего в эксплуатации необходимо узнать у предыдущего хозяина сроки очередного планового ТО.

Если рассматривать новый автомобиль, то перечень работ первого, ТО есть в сервисной книге автомобиля. Этот перечень работ первого ТО и будет являться плановым обслуживанием автомобиля, через пройденный пробег от 8 до 15 тысяч километров. Основными работами планового осмотра будут следующие виды: смотровые, регламентные, диагностические регулировочные работы на специализированных постах.

К контрольно – смотровым работам относятся следующие поверки:
• замков дверей, капота, багажника;
• уровня охлаждающей и тормозной жидкости, масла в коробке передач;
• состояние шлангов охлаждения и питания;
• отсутствие следов повреждений электрики, навесного электрооборудования;
• герметичности, состояние чехлов, шарниров, рулевого привода.
В регламентные работы включается:
• замена масла с фильтром;
• проверка электролита АКБ;
• состояние тормозных колодок;
• состояние ремня ГРМ.

К диагностическим видам работ относится:
• обследование рулевого управления, измерение углов установки колес;
• измерение токсичности отработавших газов;
• электронной системы управления.

Выявив, с помощью контрольного осмотра неисправности нужно перейти к регламентным работам, а после выполнения их, можно выполнить и диагностические. На данном этапе плановое техническое обслуживание можно завершить.