Как бы это ни было грустно, но любая деталь в автомобиле может сломаться. Сцепление не является исключением. Если опустить детали, то проявляется это рывками в работе, посторонними шумами и пробуксовкой.

Конечно, все зависит от того, насколько проблема серьезная, однако, даже если симптомы начали проявляться лишь немного, рекомендуется не затягивать с ремонтом, чтобы в результате это не привело к более серьезным последствиям.

В большинстве случаев после обязательной диагностики приходится ремонтировать или заменять деталь, ведь если этого не предпринимать, то элемент может полностью выйти из строя, что в итоге сделает машину бесполезной.

Чем дольше затягивать, тем дороже в итоге обойдется и ремонт, и новая деталь, поэтому рекомендуется проявлять бдительность при первых же неполадках.

Если сцепление «ведет».

Основным показателем является то, что со включением скорости начинаются проблемы. Дополнительно может увеличиваться свободный его ход, появляются посторонние шумы, которые слышны в салоне.

Причины возникновения подобной поломки:

— ведомый диск деформируется (искривляется);
— в рычажной системе появляются различные нарушения или деформации;
— в приводном узле образуются трещины или отверстия, которые, соответственно, нарушают его работу;
— накладки на диске изнашиваются, а шлицы просто повреждаются;
— гидропривод сильно загрязнен;
— наблюдается деформация в пружине.

Буксование сцепления.

Реже сцепление может просто буксовать, в процессе чего появляется неприятный горелый запах. В результате мотор перегревается, а динамика авто значительно падает.

Причины возникновения подобной проблемы:

— маховик или дисковые накладки повреждены или деформированы;
— на диск попадает масло;
— слишком загрязнена гидравлика;
— цилиндр вышел из строя или это вот-вот произойдет;
— тросик работает со сбоями или в целом неправильно;
— пружина сильно ослабла или появились деформации;
— вилка заедает.

Чтобы понять точную причину, механизм придется разбирать.

Рывки во время работы сцепления.

Во время работы могут возникать рывки непосредственно во время переключения скоростей. Если подобное проявляется, рекомендуется сразу отправляться на диагностику в сервис.

Причины возникновения подобной неисправности:

— заедание ступицы или попадание в механизм масла;
— нажимающий диск искривлен или поврежден;
— повреждены или испорчены дисковые накладки;
— ослаблены крепежные элементы двигателя;
— неполадки с пружиной демпфера.

Если слышны исключительно шумы, то велика вероятность, что проблема заключается в подшипнике, а точнее его целостности.

Поломка может произойти в любое время, и затягивать крайне не рекомендуется, поэтому стоит выделить время и обязательно отправиться в сервис. Если водитель разбирается в устройстве авто, то он может попытаться провести диагностику самостоятельно, но если уверенности в собственных знаниях и возможностях нет, рисковать не стоит, чтобы не усугубить ситуацию.

Написать отзыв

Спасибо, что делитесь своим мнением. После проверки модератором, оно появится на сайте.

*

code