Кроссовер Hyundai Palisade – полноразмерный SUV с передним или полным приводом – давно славится своими размерами. Новое воплощение южнокорейского «гиганта» увидело свет летом 2019 года, а уже зимой 2020 года этот кроссовер стал доступен российским автолюбителям. Хендай Палисад сочетает в себе монументальный экстерьер, просторный салон, хороший уровень технического оснащения и великолепную практичность.
Внешний вид и дизайн
Наружный «размах» Hyundai Palisade действительно впечатляет, утирая нос даже Шевроле Тахое. При этом «кореец» смотрится абсолютно не грубо, оптимизировано и очень колоритно, сохраняя корпоративные черты концерна и демонстрируя современные вкрапления европейского стиля.
Перед автомобиля венчает огромная радиаторная решетка восьмиугольной формы, по контуру которой пущена двухрядная диодная светотехника. Ниже разместился сложный и массивный двойной бампер, нижняя часть которого представлена серебристой защитной вкладкой.
Профиль кроссовера поистине величественен и показывает всем свое тяжеловесное строение с длинным капотом, внушительными «мышцами» кругло-квадратных арок колес, заметными гранями боковин и оригинальной задней стойкой крыши, которая затемнена и ниспадает довольно резко.
Задняя часть нового Hyundai Palisade получила аккуратные фары, размещенные по краям граненой двери багажника, а в серьезный стильный задний бампер интегрированы сдвоенные патрубки выхлопа, получившие трапециевидную конфигурацию.
Габариты SUV поражают: 4981 мм длины при колесной базе в 2900 мм и высоте кроссовера в 1750 мм. Высота дорожного просвета составляет от 195 до 210 мм, а масса от 1870 до 2050 кг в зависимости от модификации.
Интерьер
Салон габаритного Хендай Палисад поражает простором и добротными материалами отделки. Взгляд сразу цепляется за алюминиевые, хромированные и деревянные вставки, мягкий пластик с элементами карбона, массивные дверные карты с обилием ниш и карманов для хранения. Перед водителем разместился мультифункциональный руль с рельефным ободом, за которым визуализируется приборная панель. Последняя предлагает традиционное сочетание аналоговых колодцев спидометра и тахометра, между которыми вмещен цифровой экран бортового компьютера. Центральная консоль выделяется дисплеем сенсорного типа в 10,25 дюймов (8 дюймов в базовой версии), кнопочная панель навигации автомата, блок управления климатом и шайба режимов движения вынесены на центральный тоннель.
Новый Hyundai Palisade рассчитан на 8 человек, при этом задний диван всегда предусматривает наличие 3 мест. Передние два сидения имеют выраженную боковую фиксацию, неплохой диапазон регулировок. Второй и третий ряд представлены удобными диванами, снабженными центральными подлокотниками и электроприводами. Система подогрева и обдув, увы, доступны лишь передним пассажирам и тем, кто сидит во втором ряду.
В «развернутом» виде багажник кроссовера вмещает 510 л, но если сложить 3 ряд кресел, то объем увеличися до 1297 л, а при сложенных 2 и 3 ряде кресел багажник превращается в грузовой отсек вместимостью около 2000 л!
Технические особенности, цены и комплектации
Обновленный Hyundai Palisade может быть наделен двумя видами силовых установок. Бензиновый мотор представлен агрегатом в 3,8 л, имеющим V-образную компоновку, систему прямого впрыска, ГРМ с 24 клапанами, вырабатывая солидные 295 «лошадок» при 355 Нм пиковой тяги. Дизельный мотор представлен рядной «четверкой» с рабочим объемом в 2,2 л и турбокомпрессором. Дизель генерирует 202 «лошади» при 440 НМ крутящего момента.
Оба мотора сагрегатированы с 8-диапазонным гидромеханическим автоматом в базовой версии, предусматривающей передний привод. Расширенная модификация Хендай Палисад оснащается полным приводом с интеллектуальной многодисковой муфтой, работа которой контролируется электроникой, при необходимости подключается заднюю ось.
База Hyundai Palisade взята у четвертой генерации Санта Фе, предполагая поперечное расположение двигателя и укрепленный высокопрочной сталью несущий каркас кузова. Подвеска SUV имеет классическую компоновку – впереди МакФерсон, сзади многорычажка, которые во всех случаях сопровождаются стандартными пружинами, амортизаторами гидравлического типа и стабилизаторами поперечной стойкости.
Окончательная цена продажи авто на российском рынке окончательно не установлена, но южнокорейский производитель называет предварительную цифру за базу около 31000 USD.
Уже начальная версия «гиганта» подразумевает наличие 9 подушек безопасности, колесных дисков в 18 дюймов, абсолютно светодиодного освещения, экрана медиа в 8 дюймов, штатной аудиоподготовки, 6 стеклоподъемников, трехзонного климата, системы бесключевого доступа и дистанционной активации мотора.
Топовые версии Hyundai Palisade оснащаются колесами с 20-дюймовыми дисками, адаптивным круизом, центральным тачскрином в 10,25 дюймов, кожаной отделкой салона и широким набором современных опций безопасности и помощи.
К достоинствам новой Хендай Палисад причисляют фундаментальный экстерьер, универсальность, возможность использования в качестве авто для большой семьи или как грузового рабочего, высокое качество сборки, при этом все за относительно доступную стоимость.
Среди недостатков специалисты отмечают низкие показатели динамики, высокий расход горючего, слишком большие габариты, что создает определенные трудности с эксплуатацией авто в условиях большого мегаполиса.
Да, те, кто решит приобрести новый кроссовер из Южной Кореи, получат респектабельный автомобиль с внушительными размерами, оснащенный по последнему слову техники. Этот «гигант» позволит путешествовать всей семьей или небольшим рабочим коллективом, перевозить различные грузы, работать на предприятии. Однако стоит учесть, что расходы на содержание Hyundai Palisade будут предстоять немалые, а водитель может испытывать трудности с маневрированием и парковкой, особенно в условиях плотного городского трафика.