Надо ли греть двигатель а/м утром в холодное время года?

Ну вот и пришли холода, да морозы. Бодрящий морозец на улице теперь можно определить утром не только по уличному термометру за окном, но и по струйкам белого дыма, выходящего из выхлопных труб прогреваемых машин.

А споры о том, следует ли после запуска прогревать двигатель автомобиля в холодную пору, до сих пор актуальны и не утихают на форумах интернета.
Интересно, что еще лет 15 тому назад такой вопрос не стоял на повестке дня. Все или почти все водители железно были уверены, что двигатель автомобиля прогревать нужно обязательно. Сегодня мнения разделились.

Доводы тех, кто считает прогрев инжекторного двигателя обязательной процедурой, следующие:
Движение на непрогретом двигателе приводит к его повышенному износу и даже может привести к задирам на зеркальной поверхности цилиндров.
Если прогрев двигателя на стоянке хоть и приводит к большим затратам топлива, то затем при начале движения это окупается.
При прогревании двигателя в салоне можно достичь комфортной для начала езды температуры.
Отопитель прогретого двигателя лучше справляется с проблемой запотевших и замерзших стекол.
Щетки на лобовых стеклах к началу поездки успевают отмерзнуть и их резинки не страдают от примерзшего льда.
Противоположная сторона заявляет, что если правильно начинать на непрогретом двигателе движение, то двигатель пострадать никак не может. Двигаться в первое время надо на низших передачах (как раз за то время можно проехать многочисленные дворы и выехать на трассу) и резко не ускоряться. Зато экономится уйма времени, которое так важно в больших городах. И, как они считают, экономится и топливо.

А, кроме того, свечи системы зажигания при таком способе не обрастают нагаром, который затем может привести к проблемам с запуском холодного двигателя.
Истина как всегда где-то посередине.

Я лично предпочитаю не прогревать сильно двигатель. Утром в небольшие морозы я завожу двигатель и после совсем небольшой промежуток времени, чтобы дать маслу протечь через все закоулки в двигателе, начинаю ехать на низших передачах.

В более сильные морозы я все же не рискую и даю двигателю поработать для прогрева, пока его обороты не упадут до 2000 в минуту. И только после этого я осторожно начинаю движение с небольшой скоростью.