Москвич — легенда, не пережившая Миллениум

Совместно с концерном «Форд» в 1930 году был основан «Московский завод имени КИМ», который лишь в 1992 году станет называться ОАО «Москвич», пережив за все время существования 5 переименований.
С конца 1930 года начался выпуск легковых автомобилей и грузовиков Ford.
В 1933 году предприятие переходит в подчинение ГАЗ и налаживает выпуск моделей ГАЗ-АА.
К 1939 году завод снова становится отдельной производственной единицей, под мощности которого специально разрабатывают автомобиль КИМ-10.
В начале войны 1941 года предприятие переходит под контроль Министерства Обороны и переоснащается для военных нужд.
В 1945 года Совнарком разворачивает программу по производству малолитражных машин марки «Москвич». Уже через 2 года выпускается модель «Москвич-400», полностью скопированная с немецкого «Опеля». Производство происходит на трофейном германском оборудовании.
В 1954 году массово выпускается «Москвич-401».

Москвич - легенда, не пережившая Миллениум
«Москвич-401»

Мало кому известен тот факт, что модернизированные модели «Москвичей» в конце 50-х годов участвовали в международных гонках. Первым полноприводным легковым авто в СССР стал знаменитый «Москвич-410». Помимо выпуска легковых машин, КБ завода разработала и даже выпустила микроавтобус «Москвич-А9» на восемь мест. К сожалению, модель не пошла в серию из-за нехватки финансирования и невозможности расширения производственных площадей.
Новая успешная модель дебютировала в конце 1967 года и получила название «Москвич-412». Относительно недорогая в обслуживании, с хорошими скоростными качествами и проходимостью, не слишком требовательная к качеству ГСМ, машина стала символом эпохи и пользовалась заслуженной популярностью не только у советских граждан, но и за границей.
В 1968 году с одновременным запуском завода в Ижевске, началась реконструкция и московского предприятия. В обоих случаях были использованы новые сборочные конвейеры концерна «Рено» с участием французских специалистов.
Москвич - легенда, не пережившая Миллениум
«Москвич-412»

К середине 73-го года правительство посчитало, что советскому человеку не нужно разнообразие моделей машин одного класса и определила «Москвич» в низший сегмент.
Новые модели не разрабатывались, лишь в 1975 появилась обновленная версия 412-й модели под названием «Москвич-2140».
В постсоветские годы завод не выдерживает конкуренции, новые разработки остаются на бумаге, а на модернизацию нет средств. Последний автомобиль АЗЛК-2141 покинул сборочный цех в 2001 году.
В 2010 году завод был официально ликвидирован.
Москвич - легенда, не пережившая Миллениум
«Москвич-2140»