Лучшие военные исторические автомобили

Легендарные военные автомобили

Русский народ отметил дату 71-летия окончания Великой Отечественной войны. Советские люди отстояли свою страну ценой огромных потерь на передовой линии фронта, а также великого труда на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке. Важную, а может быть, и решающую роль в этом сыграла военная техника. Самые известные из них – это установка реактивного залпового огня «Катюша» и танк Т-34. Победа невозможна была бы без автомобилей, предназначенных для перевозки личного состава воинских частей и различных грузов.

Легендарная «Катюша»

В 1941 году в Подмосковье было опробовано новое оружие, – это система реактивного залпового огня БМ-13. В воинские части и подразделения машина поступила летом этого же года. Название «Катюша» пришло этому оружие немного позже, а именно после одного из сражений.
Реактивная установка вначале конструировалась на базе автомобиля Зис-6, весившего около 4 тонн. Платформа этой модели была наиболее подходящим вариантом для установки системы залпового огня. Позже, по договору, в Советский Союз из США поставлялись Студебеккеры, которые показали отличные характеристики: точность выстрела системы с платформы американского автомобиля была намного лучше. На Студебеккерах были уже усовершенствованные установки под названием БМ-13Н.

БМ-13Н Студебеккер
БМ-13 Студебеккер «Катюша»

Незаменимая «Полуторка»

В эпоху начала индустриализации в СССР отечественные грузовики создавались на платформе американского автомобиля Форд АА. Эта модель была взята за образец: отечественные машины создавались по чертежам американцев. Компания Генри Форда поставляла Союзу производственные технологии и оборудование для сборки и комплектации машин ГАЗ-АА, который имел мощность двигателя 40 л. с. В дальнейшем ГАЗ-АА был усовершенствован нашими инженерами: была улучшена работа рулевого механизма, ходовой части и некоторых агрегатов мотора, деревянную кабину заменили на металлическую. Из-за своего веса в 1.5 тонны, автомобиль получил название «полуторка».
ГАЗ-АА оправдал все ожидания конструкторов, так как эксплуатировался сверх своих возможностей. Удивительной особенностью автомобиля была простота конструкции и возможность заправки низкокачественным горючим. С 1933–1934 годов ГАЗ-АА производился уже по собственным чертежам и из отечественных деталей.
К началу войны «полуторка» претерпела массу конструктивных изменений и получила название ГАЗ-ААА. Эта модификация весила на полтонны больше. Выпускали их вплоть до 1949 года, объемом свыше 100 тыс. экземпляров.
Различные модификации ГАЗ(а) и ЗИС(а) пользовались у советского народа огромной популярностью даже в послевоенные годы. Отечественная грузовая промышленность почти полностью состояла из таких машин. Водители этих автомобилей отмечали простоту и надежность их эксплуатации.

Лучшие военные исторические автомобили
ГАЗ-АА «Полуторка»

Первые отечественные внедорожники

В 1941 году от Советского правительства двум заводам поступил заказ на создание автомобилей-внедорожников. Эти машины должны были перевозить небольшое количество человек, а также пушки и пулеметы. Для перевозки штабных офицеров был изобретен ГАЗ-61. Вторым таким автомобилем, но с другими функциями стал ГАЗ-64. В армейской среде его прозвали «козликом». Позже выпускались ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б. Большую популярность у народа завоевали модификации с открытым верхом. Они же имели огромную практичность во время Великой Отечественной войны. На ГАЗ(ах) военные устанавливали пулеметы, пушки, зенитки. Это были первые советские легковые автомобили повышенной проходимости.

GAZ-64
ГАЗ-64 «Козлик»

Автомобиль-шпион Виллис

Соединенные Штаты в годы войны поставляли в помощь для борьбы с фашистами автомобили с полным приводом. Они был незаменимы особенно в разведке, а также использовались военными в качестве санитарных машин, и для перевозки командиров и начальников. Виллисы отличались высокой проходимостью и простотой обслуживания.
Хотя во всей военной и предвоенной истории отечественного автомобилестроения основа и была взята у американских производителей, достигших к тому времени небывалых высот, советские конструкторы старались воплощать свои идеи и идти в один шаг или даже впереди ведущих мировых брендов того времени. Подтверждением этому послужил выпуск знаменитого Т-34 − лучшего на планете танка того времени.

Лучшие военные исторические автомобили
Виллис