Стоимость разработки машины 6,5 миллиарда рублей. Первая модель Vesta, была изготовлена в ноябре 2014 г. Зимой 2015 г. отштампован и покрашен кузов Vesta. В том же в торжественной обстановке модель запустили в серию.
Предполагалось, что осенью 2015 г. в реализацию запустят седан, потом хэтчбек, однако намерения изменились. В 2017 г. начали массовое производство модели универсал, и на его базе внедорожника.
Для Российских автолюбителей Vesta выпускается в трех конструкциях, и его стоимость будет в пределах 400 000 рублей, однако управляющий ВАЗ повысил стоимость машины до 550000 рублей.
На конец на начало 2020 г. намечен выпуск модели — FL. В такой комплектации, машина получит абсолютно новые переднюю панель, и рисунок дверей. Претерпит изменения и салон автомобиля — появится большой планшет мультимедиа, с которым совмещена климатическая установка. Новизна будет и в экстерьере авто — новые бамперы, радиаторная защита, измененный рисунок передней фар и задних фонарей.
Некоторые технические данные
Длина авто превышает размер Приоры и равняется 4,41 м. Движок 21129 — очень популярный среди двигателей.
Автомобиль выполнен на шасси Lada B. Дизайн проекта выполнен на базе LADA XRAY. Регулировка руля осуществляется по длине и наклону. Радиатор и тормозная система позаимствованы у конструкций Renault-Nissan.
Машина оснащена моторами ВАЗ объемом 1,6 л (21129) и объемом 1,8 л (21179). Для автомобиля предлагается два варианта коробки передач. С 5-ю ступенями и с коробкой автомат российского выпуска (ВАЗ 21827). Можно легко узнать какая трансмиссия установлена на авто по VIN цифрам авто: код GFL13, трансмиссия Рено, GFL11 коробка механика 21807. Для автоматических трансмиссий код GDL12.
LADA Vesta оснащается газобаллонной аппаратурой, которая позволяет применять сжиженный газ, в роли горючего. Эта модель хорошо работает на обыкновенном топливе, и на сжиженном газе, что способствует существенному расширению возможностей автомашины. «Весты» и «Ларгусы» успешно выпускаются в настоящее время.
Преимущества автомобиля
Динамикой машины управляет модернизированный мотор объемом 1.6 л, мощностью 106 лошадиных сил.
Разгон до ста километров в час осуществляется, за 11,2 сек, а наибольшая скорость составляет 178 километров в час.
Программа контроллера насчитывает свыше 20 алгоритмов, моментально изменяющихся в зависимости от характера вождения автомобиля.
Водитель по желанию имеет возможность избрать «мануальный» режим управления и тогда темп поездки задается легким передвижением джойстика. Все существующие комплектации Лада Веста оснащаются механической коробкой имеющей плавное переключение, не ощущается вибрация и расходует минимальное количество топлива.