Кто из водителей не мечтает о том, чтобы его автомобиль быстро разгонялся, развивал хорошую скорость и при этом потреблял как можно меньше топлива? Естественно, стремление снизить расход горючего сопровождает автолюбителей на протяжении всей истории автомобилестроения. Сегодня можно встретить самые разные рекомендации по снижению расхода как от специалистов автомастерских, так и от бывалых водителей, а можно просто почитать советы по экономии топлива в журналах.
Рассмотрим самые распространенные домыслы и мифы относительно экономии топлива, чтобы помочь автолюбителям и уберечь их от опрометчивых шагов
1. Если предварительно прогреть двигатель, расход топлива будет меньше.
Да, такая рекомендация существовала много лет назад и была актуальна для двигателей старых образцов. На авто 70-80-х годов выпуска начинать движение на непрогретом моторе было попросту губительно, но уже в 90-е годы разработки дизельных модификаций и современные технологии атмосферных силовых установок в корне поменяли ситуацию. Для сегодняшних автомобилей предварительный прогрев не несет никакой пользы – это просто напрасная трата топлива, которая абсолютно не требуется! Естественно, ни на какой расход топлива предварительный прогрев также никак не повлияет…
2. Расход сократится, если заливать высокооктановый бензин.
Да, использование высокооктанового горючего действительно будет способствовать снижению расхода. Однако чтобы реально это ощутить, двигатель автомобиля должен быть довольно мощным, турбированным и желательно с объемом в 2 л и более. Кроме того, использование бензина с высоким октановым числом на неподходящих для этого силовых установках может привести к крайне серьезным неисправностям, требующим серьезного дорого ремонта, даже вплоть до «капиталки»! Решайте сами, стоит ли литр сэкономленного топлива таких рисков.
3. Сократить расход помогут специальные присадки.
Сегодня есть специальные химические средства, которые влияют на скорость протекания как в моторном масле, так и в топливе, добавляются к смазке или к горючему соответственно. Однако стоит всегда помнить о том, что присадки уже имеются в бензине с АЗС, а превышение их концентрации может нанести двигателю серьезный вред, сопоставимый с использованием высокооктанового горючего. Кроме того, есть немало подделок и некачественных присадок из Китая, которые могут повести себя непредсказуемо, вызвав ряд серьезных поломок в цилиндрах и других узлах силового агрегата. Качественные присадки можно купить лишь в фирменных автомагазинах, стоят они недешево и имеют свое предназначение, которое связано далеко не с экономией топлива! Все это – опасный миф, который заставил чинить мотор многих владельцев авто!
4. Во время езды на нейтральной передаче топливо почти не тратится.
Распространенный миф, в который верят и которому следуют тысячи водителей в надежде на его работоспособность. Специалисты проверили и доказали, что езда на нейтральной передаче не только не сокращает, а, напротив, может увеличить расход горючего! Кроме того, постоянное переключение на нейтралку повышает износ механизмов трансмиссии, выжимного подшипника сцепления. Езда на нейтральной передаче – одна из частых причин потери управления на спуске и вылета в кювет, особенно в холодное время года и в дождь!
5. В пробках и на светофорах можно глушить мотор, чтобы сократить расход.
Увы, этот миф часто доносится из уст опытных водителей… Да, современные транспортные средства оборудованы системой распознавания длительной стоянки и заглушают мотор, переводя его для экономии в спящий режим в соответствующих ситуациях. Но глушить двигатель самостоятельно, запуская его через 10-20 секунд, просто непозволительная роскошь! Запуск мотора потянет на себя гораздо больше горючего, чем удастся сэкономить за время его «молчания» в пробке! Кроме того, такая процедура, как ничто другое, изнашивает ресурс аккумулятора и самой силовой установки, так как запуск – процедура сложная и требует участия многих систем и ресурсов авто!
Как бы нам ни хотелось сократить затраты на топливо, нужно подходить к этому вопросу взвешенно и рассудительно. Реально снизить показатели расхода может размеренная езда без агрессивных нажатий на педаль газа, использование качественного горючего, которое лучше заливать на проверенных АЗС, своевременная профилактика неисправностей авто, применение технологичного моторного масла. А что касается приведенных в сегодняшнем обзоре способов – тут нужно быть предельно осторожными! Большинство из этих пунктов – не просто мифы! Это реальная угроза для двигателя, прочих узлов и систем транспортного средства!