Вместе с развитием компьютерных технологий идут в ногу со временем и производители автомобилей.
Они в свою очередь снабжают умными чипами все узлы автомобиля, от контроля уровня масла в двигателе до систем противоугонной защиты.
Это, нужно сказать крайне удобно. Автомобиль умеет как диагностировать себя сам и сообщать об этом владельцу, так и подключившись через специальный разъем мультифункциональным стендом на станции технического обслуживания просмотреть всю историю возникновения проблемы.
Если необходимо внести корректировки и отпустить с миром. Но так ли нужна компьютерная диагностика на СТО, если автомобиль и сам прекрасно сообщает о проблемах. Суть вопроса в том, что автомобиль сообщает о проблеме, когда-то уже случилась, ставит перед фактом, так сказать своего владельца. И тогда уже необходимо следовать на станцию технического обслуживания и производить, зачастую дорогостоящий ремонт. Этого можно избежать и предотвратить именно своевременной компьютерной диагностикой.
Что-же такое диагностика автомобиля компьютером?
Это процесс диагностики автомобильных узлов, при котором происходит чтение кодов и в последствии они расшифруются.
Далее происходит стирание и корректировка. Для этой процедуры применяется специализированное оборудование и управляет ним человек с должным уровнем подготовки и знаний. К такому оборудованию относится дилерский сканер, мотор-тест и мультифункциональные сканеры. Вся информация на этом оборудовании выводится на монитор в реальном времени специальными кодами.
Таких диагностик одновременно возможно проводить до 6 узлов. Суть в том, что каждый узел диагностируется по-своему и набор кодов у каждого узла свой. Исходя из этого видно, что комплексная диагностика авто дело небыстрое, но необходимое. Его стоит производить один раз в один-два года, но есть случаи, когда необходимо провести диагностику, так сказать вне очереди. Вот несколько таких случаев. Двигатель долго прогревается до рабочей температуры.
Завышены или занижены обороты двигателя на холостом ходу. Превышается расход топлива. Нестабильная работа силового агрегата или прекращение работы в незапланированный период. Своевременная диагностика этих проблем позволит устранить их без вмешательства в сам двигатель. Диагностика Автоматической коробки передач далее (АКПП). Не включается передача или стали заметны рывки автомобиля при переходе с пониженной скорости на повышенную или на оборот.
Некритическая утечка масла из АКПП. Проверка изношенности подвески – усилился шум при движении, заметен износ резины на ведущих колёсах, появилась жёсткость кузова. В данном случае диагностика укажет, какие работы необходимо провести и какие узлы заменить.
Компьютерная диагностика будет не менее полезна при покупке автомобиля с пробегом. Защитит от недобросовестного продавца она покажет и реальный пробег автомобиля и износ его узлов. Словом, прошло время автомобилей, которые ремонтировались набором ключей. Автомобили умнеют и требуют более тщательного и точного диагностирования.
Необходимо также упомянуть о том, что производитель автомобиля не станет предоставлять гарантийный ремонт автомобиля, если он ещё на гарантии, если со стороны владельца не был выполнен своевременный поход в автомобильный центр для прохождения очередной запланированной компьютерной диагностики.