Износ деталей двигателя так же неминуем, как и естественное старение кузова. Однако если следить за автомобилем и вовремя проделывать регламентные работы, то срок службы многих узлов можно увеличить вдвое. Это, конечно, в теории, но на практике дела не всегда обстоят должным образом. Часто случается так, что сбои возникают в обслуженном и даже в новом двигателе. Если силовой агрегат начинает троить, то стоит незамедлительно провести диагностику. Есть самые вероятные причины данной неисправности, которые вы сможете проверить без заезда в автосервис.
1. Выход из строя свечей зажигания
К сожалению, никто из нас не застрахован от брака. Бракованный товар встречается повсеместно и автозапчасти не являются исключением. Одно дело, когда вы наездили на одних свечах свыше восьмидесяти тысяч километров и совсем другое, когда вы поставили совсем новые. Двигатель может троить как на старых свечах, так и на новых. Единственное – вы никогда не поймете сразу, что дело в свечах зажигания, если поставили их только вчера. Однако отвергать шанс брака никогда нельзя и первое, что следует сделать при нестабильной работе на холостых оборотах – проверить наличие искры. Сделать это не трудно. Самый верный способ — открыть капот работающего двигателя и поочередно снимать высоковольтные провода со свечей зажигания. Только не поленитесь для этого взять резиновые перчатки или пассатижи, чтобы не ударило током. Отсоединяя источники, тщательно следите за работой двигателя. Если при потери контакта он не дернулся, не произошло никаких изменений – вы, вероятно, нашли неисправную свечу. В таком случае следует произвести незамедлительную замену.
2. Неисправные высоковольтные провода
Высоковольтные провода имеют тенденцию трескаться и высыхать. Трещины приводят к утечке тока и к недостаточной искре для воспламенения. Проверить это можно тем же самым способом, что и свечи. Однако трудно отличить, что именно неисправно, ведь и те и те выполняют одну и ту же функцию. Лучше поменять и свечи зажигания и высоковольтные провода.
3. Клапана
Если вышеупомянутые процедуры не дали результатов, следует готовиться к худшему. Впускные и впускные клапана двигателя очень хрупкие детали, за которыми следует тщательно следить. Если вы пропустили тот рубеж, когда нужно их регулировать – есть все шансы того, что клапан прогорел или залип. Надо признать, что ситуация с клапанами куда более серьезная проблема, чем обычная замена свечей или проводов. Но не всегда стоит отчаиваться. В большинстве случаев достаточно простой регулировки, ведь со временем зазоры увеличиваются или же наоборот уменьшаются даже на двигателях с гидравлическими компенсаторами. В случае увеличения зазора вы заметите резкое ухудшение работы двигателя на холостых оборотах. Он начнет троить, плохо заводиться, вздрагивать, плохо набирать обороты. Так же ухудшиться динамика при езде, а при переключении скоростей появятся рывки и провалы. Регулировка должна устранить данную неисправность, если только один из клапанов уже не прогорел. Это можно проверить по выхлопу, поднеся бумажку к глушителю. Если она начнет прилипать, то можно сделать предварительное заключение – неисправен один из клапанов. Но лучше исключать всевозможные подозрения уже при замене свечей зажигания. Если вы не уверены, что проблема в системе воспламенения, то попросите механика замерить компрессию. Разница в несколько единиц точно укажет на конкретный цилиндр. Если компрессия будет одинаковой, то можно смело отсекать подозрения на клапана и возвращаться к пункту 1 и 2.
Заключение
На самом деле зачастую очень трудно определить на глаз истинную причину того, почему троит двигатель. Вариантов может быть с сотню и каждая будет настолько уникальной, что вы даже и представить себе не сможете. Но все же каждый автолюбитель должен знать самые распространённые причины нестабильной работы мотора, чтобы вовремя обращаться к профессионалам, дабы избегать излишних затрат.