Дизельные моторы заправляют соляркой, используемой в тракторах, иных сельскохозяйственных машинах, военной технике, локомотивах и др. Всем известно, что качественное дизельное топливо можно получить лишь у знакомых, которыми преимущественно являются военные или машинисты. Используемый в этих отраслях дизель отвечает всем требованиям, к примеру, не теряет своих свойств при сильном морозе. Не стоит покупать солярку в отраслях сельского хозяйства (у трактористов, колхозников и так далее). Иначе машина в яркий зимний холодный день заглохнет в самое неподходящее время.
В бензиновых и дизельных моторах имеется множество отличий. Так, в работающих от бензина двигателях воспламенение рабочей смеси выполняется от выделяемой зажигательной свечой искры, а в дизельных – от свечей накаливания. Технология производства дизелей гораздо сложнее, некоторые операции по их изготовлению необходимо проводить с космической точностью. Из-за этого автомобили с дизельными моторами стоят несколько дороже, чем машины с работающими на бензине аналогами.
Но зато дизельные моторы отличаются своей экономичностью (при сотне километров пробега машина с дизелем расходует на 2-5 литров топлива меньше, чем бензиновый агрегат). Но бензиновые машины лучше в маневренности и быстроте. Именно по этой причине в спортивных соревнованиях эксплуатируют только работающие на бензине спортивные автомобили.
При холодной погоде машины с дизельным движком могут заглохнуть где-нибудь вдали от цивилизации. Причиной такой ситуации является загустение солярки при низких температурах. Но такая тенденция относится только к старым машинам. Производство современных автомобилей выполнено с учётом особенностей холодных климатических условий. Поэтому современные средства передвижения с дизелями также надёжны, как и бензиновые аналоги. Нужно только в топливные баки заливать качественное топливо, а в зимнее время – стойкую к низким температурам солярку.