Ничто не вечно под луной. Данное утверждение в полной мере относится и к комплектующим автомобиля, включая его аккумулятор. Источник питания имеет определенный срок службы, установленный производителем. Обычно он составляет три-четыре года, не превышает в отдельных случаях 5-6 лет и зависит от условий эксплуатации машины. О том, что АКБ пора менять, автовладелец может понять по следующим характерным признакам:
1. Подходит к концу установленный срок службы. Но в данном случае спешно бежать в магазин за новым АКБ не рекомендуется. Перед этим следует его протестировать. Для этого он заряжается и эксплуатируется в обычном режиме. Если восстановленный источник питания быстро теряет энергию и не позволяет запустить мотор даже в теплое время года, то от покупки нового аккумулятора автомобилисту отвертеться не удастся.
2. Бортовой компьютер постоянно предупреждает о низком уровне заряда аккумуляторной батареи.
3. Длительная поездка, во время которой нормальная АКБ должна подзаряжаться, не приводит к желаемому результату, т. е. его заряд продолжает оставаться на низком уровне.
4. Зарядка в течение довольно продолжительного времени не приводит к повышению плотности электролита, содержащегося в аккумуляторе.
5. Электролит потемнел или от него исходит неприятный запах.
6. На свойства АКБ оказывает существенное негативное влияние даже прослушивание музыки, после чего не удается осуществить пуск мотора.
7. На клеммах образуется характерный налет.
8. Потребители электроэнергии, имеющиеся в автомобиле, начинают работать с перебоями.
9. Появились видимые повреждения корпуса.
10. Происходит сульфатация аккумуляторных пластин.
Бывалые автомобилисты заявляют, что бережное отношение и своевременное обслуживание позволяют поддерживать аккумулятор в работоспособном состоянии некоторое время даже после истечения срока его службы.