Говорят, что чем больше объём двигателя, тем больше он «кушает». Конечно в теории это так, но на практике есть ещё пару нюансов, которые существенно влияют на расход. Это также может быть вес транспортного средства, стиль езды, техническое состояние двигателя. Даже некачественный бензин или дизель могут повлиять на расход топлива. Поэтому лучше заправляться на проверенных заправках. Ведь все сэкономленные деньги вам в конечном итоге придётся вложить в ремонт двигателя.
Если вы стартуете со светофора как будто гонщик, то ожидать приемлемый расход топлива глупо. Только плавное ускорение и спокойная езда может помочь достичь заводских показателей расхода горючего. Кроме того, нужно следить за состоянием автомобиля, а также проверять давление в шинах. Даже малейшее отклонение может значительно увеличить нагрузку на двигатель, что в конечном итоге повлияет на расход.
Также нужно учитывать, что зимой автомобиль прогревается значительно дольше, а поэтому потребляет на пару литров больше. Но и летом, при открытых окнах или включенном кондиционере потребление топлива увеличивается. Тут нужно выбирать, либо комфорт, либо экономия на бензине.
Если эти способы не приблизили потребление горючего к заводскому значению, то стоит проверить состояние мотора. Самым простым вариантом будет замерить компрессию в каждом из цилиндров двигателя. Также, если двигатель начинает «кушать» масло, это также признак плохого технического состояния. Это решается капитальным ремонтом мотора.
Если же расход в норме, но вы хотите ещё больше сэкономить, то можно перевести автомобиль на газ. Многие считают, что газ намного опаснее и может взорваться, но газовые установки тщательно проверяются на прочность. Так что это точно не опаснее, чем бензин. А в случае ДТП, газовый баллон просто стравит лишнее давление и не взорвётся. Единственную угрозу представляют патрубки, через которые проходит газ. Но это случается крайне редко, так что волноваться не стоит. Просто со временем их нужно будет заменить на новые.