Регулярная замена рулевых наконечников – необходимая мера обеспечения безопасности и поддержания рулевого механизма автомобиля в надлежащем состоянии. Как же поменять рулевой наконечник на автомобиле?
В первую очередь нам потребуется съемник рулевого наконечника. Они бывают:
— универсальные;
— в форме стакана (под определенные размеры наконечников);
— в виде скобы.
Можно выбирать любой вид съемника подходящего размера, но специалисты часто советуют использовать именно второй – «стакан» (из-за его удобства и компактности).
После того, как мы ослабили все гайки, иногда требуется раскачать рулевой наконечник. Для этого нам потребуется трубочка, которая устанавливается в палец рулевого наконечника, и ею мы раскачиваем наконечник. Один из самых важных элементов процесса замены, который поможет облегчить работу – это металлическая щетка, с помощью которой мы удаляем грязь, препятствующую отворачиванию гаек. Итак, приступим к замене рулевого наконечника.
Сперва обратим внимание на необходимость диагностики рулевого наконечника. Как его проверить? Прикладываем руку к рулевому наконечнику так, чтобы рука одновременно касалась и рулевого наконечника, и рычага, к которому он крепится. На данном этапе понадобится помощник, которого нужно попросить «покачать» противоположное колесо. Если есть зазор, то рука однозначно почувствует взаимное перемещение рулевого наконечника относительно рычага подвески.
Работу начинаем с очистки от грязи всех соединений. Удобнее использовать небольшую стальную щетку. Чем лучше мы всё очистим от грязи, тем легче будут откручиваться гайка. Поэтому не нужно торопиться – аккуратно и тщательно всё вычищаем. Не забываем очистить болт крепления рулевого наконечника к регулировочной муфте. Смачиваем проникающей жидкостью резьбовые соединения.
Следующим этапом мы вынимаем шплинт. Берем пассатижи или бокорезы и выпрямляем шплинт. Тянем его на себя. Берем накидной ключ и отворачиваем гайку. После того, как мы сняли гайку с пальца рулевого наконечника, необходимо вывернуть болт крепления рулевого наконечника к регулировочной муфте. Его нужно, предварительно ослабив, полностью выкрутить из наконечника, так как он сжимает наконечник на регулировочной муфте. Если болт оставить, он будет поджимать наконечник и не даст легко его выкрутить.
Существует и другая схема крепления, с которой можно столкнуться в работе. Часто используются гайки, которые накручены на рулевые тяги. Мы их немного ослабляем, откручиваем — после этого наконечник легко выворачивается. Но в данном случае мы действуем иначе. Используем подходящий по размеру съемник. Затягиваем болт, чтобы он уперся в торец пальца рулевого наконечника, берем ключ и крутим, пока не выдавим палец из наконечника. Сначала требуется усилие, а когда мы почувствовали, что оно не нужно, значит палец «выпрессовался» и вышел из рычага. Поворачиваем стойку так, чтобы рычаг не мешал дальнейшей работе, и немного тянем на себя рулевой наконечник. После этого выкручиваем его, но это не всегда легко удается, особенно на конструкциях с танговым зажимом. Поэтому может потребоваться его немного раскачать. Берём трубочку, вставляем её в палец наконечника и покачиваем влево и вправо (так как накопившиеся соль и грязь могут не давать конструкции легко отворачиваться). После того, как мы раскачали рулевой наконечник, выкручиваем его и при этом обязательно внимательно считаем количество оборотов, на которые он закручен на регулировочной муфте. Снимаем наконечник и ставим новый. Закручиваем на такое же количество оборотов. На этом этапе обязательно нужно проверить углы установки колёс.
Процедура замены рулевого наконечника может быть усложнена некоторыми нюансами и тонкостями, потребовать специальных знаний и навыков, поэтому чаще всего целесообразнее доверить такую работу специалистам автосервиса, которые быстро и качественно выполнят замену рулевого наконечника.