Как Ferrari и его гарцующий конь устремились к мировому господству

Ferrari – икона гоночного мира. Итальянский производитель, прославившийся своими красными спорткарами, триумфами в Формуле-1 и Михаэлем Шумахером, заслужил множество похвал. Отмечая 90-летие гоночной команды Ferrari, мы решили познакомить вас с историей Ferrari и рассказать, как эта марка заняла поул-позицию.
Гарцующий конь
За брендом Ferrari стоит человек, с которого все началось, – Энцо Феррари. До основания собственной компании Феррари был успешным пилотом популярного тогда итальянского автопроизводителя Alfa Romeo. Свой первый титул Феррари выиграл в 1920-х годах, тогда же он создал знаменитую эмблему бренда Ferrari – гарцующего коня.
Мало кто знает, что изначально гарцующий конь Феррари красовался на фюзеляже самолета героя 1-й мировой войны. Легенда гласит, что после победы в 1923 году в Равенне Феррари познакомился с графиней Бараккой и ее мужем – родителями прославленного пилота-истребителя Франческо Баракка. На борту его самолета был изображен красный конь на белом фоне. Мать героя сказала Феррари: «Нанесите рисунок гарцующего коня на свой автомобиль, он принесет вам удачу».
И он это сделал. В 1929 году Феррари основал Scuderia Ferrari – гоночное подразделение Alfa – и нанес эмблему с конем на свои гоночные автомобили. Примечательно, что Энцо изменил цвет лошади на черный, чтобы почтить смерть Барраки во время 1-й мировой войны, а фон – на желтый, как дань уважения своему родному городу Модена.
Победы в чемпионате
История Ferrari как автопроизводителя началась в 1947 году, когда на дороги Маранелло выехал первый автомобиль под брендом Ferrari. Всего было выпущено два экземпляра модели125 S. Суперкар дебютировал на гоночной трассе Пьяченцы, а несколько недель спустя Ferrari одержал первую победу на Гран-при в Риме.
С тех пор итальянская компания набирала обороты, завоевала множество крупных трофеев, таких как Mille Miglia (1948), 24 часа Ле-Мана (1949), Гран-при чемпионата мира Формулы-1 (1951).
Хотя гоночное подразделение Alfa добилось больших успехов в последующие годы, только в 1957 году Ferrari стала официальным автомобильным брендом. Вначале он получил имя Auto Avio Costruzioni (из-за соглашения между Ferrari и Alfa Romeo, не позволяющего в течение четырех лет использовать имя Ferrari после ухода Энцо из Alfa).
Деловой бум
Бизнес Энцо процветал, и в 1950-х годах он открыл свой первый выставочный зал и дилерский центр в Соединенных Штатах. От предыдущего подхода бренда, ориентированного только на состоятельных автолюбителей и автогонщиков, компания отказалась. Так было положило начало глобальной популярности бренда Ferrari.
В конце 1960-х годов итальянский автопроизводитель заключил партнерство с Fiat, открыв для себя доступ к огромным фондам. В 1987 году был выпущен легендарный суперкар F40, однако это событие было омрачено смертью Энцо. Но 80-е годы также стали временем триумфа, когда на рынке были представлены такие культовые модели, как Ferrari Testarossa и Ferrari GTO.
Расцвет Шумахера
Хотя лучшее время для Ferrari было еще впереди. С точки зрения конкуренции 2000-е годы были, возможно, наиболее значимыми для итальянского бренда. Именно в это время Ferrari продемонстрировал реальное доминирование в Формуле-1 и стал самой успешной командой в гоночном мире. А пилот команды Михаэль Шумахер признан самым успешным и титулованным гонщиком F1.
Феррари сегодня
В настоящее время Ferrari – глобальный бренд, возвестивший о начале почти культового фанатизма. В то время как успех и наследие Шумахера, несомненно, помогли сформировать и укрепить лидирующие позиции бренда в общественном сознании, внешний вид Ferrari сегодня самый узнаваемый в мире. Его темно-красный цвет по-прежнему отдает дань традициям, согласно которым все итальянские гоночные автомобили должны быть красными. Поклонники итальянского бренда скажут вам, что нет ничего лучше звука двигателя Ferrari. Автомобильные бренды по всему миру пытаются имитировать его, но никто так и не достиг точного соответствия.
Однако Ferrari сегодня не просто продает автомобили. Эта люксовая компания производит все – от парфюма до эксклюзивных украшений. При этом она продолжает участвовать в Формуле-1 и прочих гонках. Безграничная вера в силу бренда и его возможности отличает Ferrari от других.