Регулярное техническое обслуживание (или ТО) просто необходимо для поддержания в рабочем состоянии узлов и агрегатов любого автомобиля. Если пренебрегать профилактическим осмотром, то в связи с несвоевременным обнаружением неполадок автомобиль будет изнашиваться гораздо быстрее. Имеются определенные нюансы технического осмотра, которые необходимо знать каждому водителю.
1. Виды технического осмотра. Ежедневный техосмотр должен выполняться водителем перед каждым выездом. Проверяется давление в шинах, состояние систем и показатели приборной панели, оценивается внешний вид автомобиля. Этим ежедневным осмотром, как правило, водители пренебрегают. ТО-0, -1, -2, -3 и так далее – это так называемые «регулярные» осмотры, проводящиеся по мере эксплуатации и пробега. Нулевое ТО проводится после 15 тыс. км «обкатки». Все последующие техосмотры проводятся приблизительно один раз в год или по прошествии очередных 15 тыс. км пробега. Во время таких осмотров производится замена масла и фильтров, осмотр систем кондиционирования и замена воздушных фильтров, контроль состояния ходовой части и быстрая проверка электрических систем. Сезонное ТО проводится два раза в год и подразумевает замену резины, смену охлаждающей жидкости и так далее. Экстренное ТО проводится при возникновении неисправностей.
2. Промежутки техосмотра. Кроме плановых ТО, имеются досрочные ТО при длительной и беспрерывной эксплуатации, а также осмотры по достижению 60 тыс. км и 100 тыс. км пробега. Во время этих осмотров проводится профилактическая замена деталей, осмотр основных систем автомобиля, осуществляется диагностика или замена ремня ГРМ, смена охлаждающей жидкости, масла в коробке передач (при наличии), замена ступичных подшипников и так далее. Более точные сведения о необходимости той или иной замены указаны в сервисной книжке каждого конкретного авто.
3. Ненужные услуги. Это классический прием сервисных центов, которые пытаются «содрать» с клиента как можно больше денег. Водителю часто предлагают ненужные услуги и замены, которые по факту не повлияют на состояние авто, но зато прилично увеличат итоговую сумму оплаты за техосмотр. К примеру, рассмотрим замену пыльников (защитных мешков вокруг узлов и механизмов). Если пыльник не сломан, он может (и должен!) быть грязным, а свою функцию при этом выполняет безотказно. Чистка радиатора также является чисто косметической процедурой, абсолютно не влияющей на его функцию. Водителю могут навязать всевозможные «углубленные» диагностики двигателя и ходовой части, практически не отличающиеся от обычных, замену фильтров на «более крутые» модели и многое другое… Следите за списком услуг и оговаривайте их заранее, чтобы не попасть в «лохотрон»!
4. Способы экономии на ТО. Здесь нужно правильно понимать наличие или отсутствие гарантийного обслуживания. Пока автомобиль новый и находится на сервисном обслуживании согласно гарантии, проводите ТО именно там, где предписывает сервисный лист. Там будут знать ваш автомобиль и менять все жидкости и детали абсолютно бесплатно. Особенно это важно при возникновении поломок. Если же срок гарантийного обслуживания истек, стоит посоветоваться с грамотными товарищами или автолюбителями, чтобы выбрать для обслуживания своей «ласточки» подходящий сервис. Желательно покупать детали самостоятельно – это приведет к существенной экономии за счет оплаты чисто установочных работ. Кроме того, самостоятельная покупка деталей и контроль их установки позволят избежать монтажа подделки или б/у деталей. Прорабатывайте предлагаемый список услуг, обслуживайте авто у одного и того же специалиста, не затягивайте с ремонтом при возникновении неполадок!
Как видим, технический осмотр является важной составляющей долгой и комфортной эксплуатации автомобиля. Не игнорируйте проведение ТО. Подходите к этому вопросу грамотно и ответственно, чтобы любимый автомобиль радовал видом и надежной работой долгие годы!