Дисковые тормоза начали приходить на смену передним барабанным в отечественном автопроме в конце 1960-х годов. В отличие от барабанных тормозов, которые для создания трения толкают пару колодок наружу ко внутренней части барабана, дисковые сжимают пару фрикционных колодок относительно плоского ротора (диска). Когда тормоза отпущены, искажение суппорта в уплотнениях поршня суппорта работают на втягивание поршня, позволяя биению ротора оттолкнуть колодки от него. А вот в барабанных тормозах используются возвратные пружины, чтобы отодвинуть колодки назад от барабана.
Уже в 1970-х большинство автомобилей и легких грузовиков были доступны с передними дисковыми тормозами в качестве опции или стандартного оборудования, а к 1980-м годам дисковые тормоза стали привычными для всех легковых авто и малотоннажных грузовиков. Однако большинство автомобилей сохраняли барабанные тормоза сзади и до сих пор такие модели колесят сегодня, но в течение последних нескольких десятилетий все больше и больше автомобилей оснащаются современными тормозами «по кругу».
Дисковые тормоза эффективнее и надежнее барабанных, у них лучше охлаждение и сопротивление к выцветанию. Ротор также не может впитывать воду (как барабан), поэтому при движении в дождь и снег меньше риск затухания тормозов.