Компания Ситроен предписывает теперь для семей площадь на 24 сантиметра длиннее. Новый Berlingo подрос и рекомендуется как автомобиль для повседневного использования — простой, практичный и с большим количеством места.
В нашей стране рождается мало детей. Причин тому много, но отсутствие семейных автомобилей явно в их число не входит. Выбор автомобилей с 5 или 7 местами и большим багажником становится с каждым днем все больше — минивены, большие внедорожники и даже микроавтобусы. Среди универсалов с высокой крышей Ситроен благодаря Berlingo еще с 1996 года занимает особую роль.
Новое поколение снова почти идентично с Peugeot Partner. Тем не менее, эта модель Ситроена воспринимается покупателями традиционно лучше. Его французский коллега Renault Kangoo также продается в меньшем количестве. Лучше в этом классе покупатели голосуют только за VW Caddy.
Длина Берлинго составляет 4.38 м., а это значит, что он на 24 см. длиннее за предыдущую модель. В ширину француз также подрос — на 8 см. Это позволяет разместить 3,3 куб. метра груза в багажнике, а полезная загрузка варьируется от 550 до 775 кг. Для исполнения в виде фургона предлагается дополнительно 3 сиденье для переднего ряда.
Для всех и всего.
Салон Берлинго значительно улучшился. Везде чувствуется стремление уйти от ощущения грузовика. Полностью это не удалось — выдает шумовая завеса во время движения.
Для всех пассажиров места предостаточно. Разнообразие вещевых ниш такое же фантастическое, как у Peugeot Partner — здесь и боксы в полу, и под потолком как в самолете. В одних только вещевых нишах можно разместить 170 литров — это на 100 меньше, чем в багажнике VW Polo. Для крупного багажа Берлинго предлагает минимум 642 л. пространства в багажнике, а низкий и широкий край загрузочного проема превращает Берлинго в идеальный автомобиль для поездки за покупками. Если максимально использовать все пространство (снять задние сиденья и загрузить под самую крышу), то общий объем составит 3000 литров — здесь даже Dacia Logan MCV вынужден уступить первенство.
Крышка багажника на поверку оказалась очень тяжелой — нужно приложить приличное усилие для ее открытия. Две боковые сдвижные двери можно отпереть с помощью кнопки на панели инструментов — так можно защитить себя от детских шалостей.
Совсем недешево.
Подвеска Berlingo настроена очень мягко. Из-за этого высокий универсал заметно кренится в повороте и страдает сильной недостаточной управляемостью. В Европе почти все модели Берлинго оснащаются системой ESP серийно. Исключение составляет только комплектация Advance. В России предлагаются только две комплектации Berlingo 16HDi Comfort и Berlingo 16i Comfort. Обе без ESP . Мощность двигателя варьируется от 75 до 109 л.с. Российский импортер и здесь сэкономил — нам доступны только версии на 75 и 90 л.с., естественно обе бензиновые. Оба двигателя живо передвигают Berlingo по городу, но на большее они не способны. Во время обгона чувствуется недостаток ускорения — это плата за экономию топлива: средний расход по данным завода составляет 8,2 л. на 100 км. К недостаткам можно отнести немного нечувствительное рулевое управление и нечеткое переключение 5-ступенчатой КПП. 6-ступенчатая КПП в ближайшее время не планируется.
Berlingo 16HDi Comfort мощностью 90 л.с. предлагается по цене 19 890$ и предлагает в комплектации боковые сдвижные двери, центральный замок, электрические стеклоподъемники для передних дверей, наружные зеркала с электрической регулировкой, гидроусилитель рулевого колеса, кондиционер, систему ABS и две подушки безопасности.
Кстати, старый Berlingo остается в программе под именем «First», как и Partner «Origin» у Peugeot. First стоит с 1,4-литровым бензиновым двигателем 15 900$ , за 1,9-литровый дизель попросят больше — 17 500$.