Затраты на обслуживание автомобиля, несомненно, различаются в зависимости от типа транспортного средства, марки и модели, но все равно занимают немалую долю в статье расходов владельца. Естественно, многие автолюбители пытаются всячески сэкономить на обслуживании авто, менять расходные материалы и технические жидкости лишь тогда, когда предыдущие выработали свой ресурс полностью.

Понятно, что продавцам и производителям выгодно, когда запчасти и расходники приобретаются как можно чаще, но выгодно ли это владельцам авто? Ведь в каждом автомобиле есть детали, которые могут прослужить гораздо дольше, чем написано в инструкции и заявлено продавцами. Рассмотрим эти детали подробнее.

Лампочки в фарах
Сегодня все чаще можно встретить авто с диодным типом освещения, но с традиционными галогенными и ксеноновыми фарами машин по-прежнему немало. Производители уверяют, что лампочки нужно менять каждые 2-3 года (в зависимости от типа). Продавцы и заводы-изготовители объясняют такую кратность замены тем, что лампочки свыше этих сроков хуже освещают дорогу, могут перегореть в любой момент. В действительности это далеко не так. Лампочки в фарах запросто могут прослужить 10 лет и более! Просто стоит возить с собой 1-2 запасных на случай вынужденной замены.

Моторное масло
Вокруг вопросов смазки для двигателя отгремело немало споров и разногласий, особенно относительно сроков замены. На самом деле все просто. Современное синтетическое масло двигателя нужно менять в пределах 10 тыс. км пробега. Есть ряд масел с увеличенным сроком службы, на таких смазках указан рекомендованный срок замены в пределах 12-14 тыс. км. Многие современные производители указывают сроки замены своей продукции в зависимости от стиля вождения. Действительно, при агрессивной манере езды и при интенсивной эксплуатации автомобиля даже самое износостойкое моторное масло потребует замены на 2-3 тыс. км раньше заявленного срока. И наоборот – если авто используется от случая к случаю, показатели на одометре для замены масла могут возрасти на эти 2 тыс. км. Помимо агрессивной манеры езды, на снижение ресурса масла влияет износ двигателя – на старых моторах масло следует менять раньше.

Фильтр адсорбер
Наслушавшись работников автосервисов и представителей производителей автозапчастей, некоторые владельцы авто меняют фильтр адсорбер каждые 100 тыс. км пробега. На самом деле этот элемент рассчитан на продолжительную работу, и в идеале его не нужно менять в течение всего срока «жизни» автомобиля. Фильтр адсорбер следует поменять лишь тогда, когда он действительно засорен, имеются характерные для этого признаки. В любом случае, выявить необходимость такой замены смогут лишь квалифицированные мастера автосервиса после полной диагностики авто! Заменить адсорбер не так уж просто, именно поэтому деталь рассчитана на очень длительный срок работы.

Воздушный фильтр
Как только появляются мелкие перебои в работе автомобиля, чуть-чуть вырастает расход, все начинают грешить на воздушный фильтр. На самом деле даже мастера сервисных центров (особенно гарантийных «официалов») признаются, что, меняя воздушный фильтр в установленные производителем сроки, они видят практически новую, незагрязненную деталь. Так зачем выбрасывать деньги на ветер?!
Да, воздушный фильтр нуждается в замене, когда автомобиль используется в условиях повышенной загрязненности – в больших мегаполисах и промышленных зонах. Но не стоит спешить с такой заменой. Просто попросите работника автосервиса осмотреть деталь, особенно если живете в экологически благоприятном районе. Довольно часто воздушный фильтр «ходит» в два, а то и в три раза больше заявленного срока!

Шины
В салонах по продаже покрышек часто можно услышать советы продавцов о том, что шины нужно менять не реже одного раза в 5 лет, а зимние – и того чаще! Понятно, что при определенной манере езды и интенсивной нагрузке на протекторы резина может износиться за пару лет. Но в большинстве случаев шины прекрасно выглядят, а, главное, выполняют свою функцию 7 и даже 10 лет! Подходите к вопросу замены шин взвешенно, не идите на поводу у продавцов. Оценить состояние резины не составит труда – вникнув в вопрос, быстро определять ресурс покрышек смогут и новички, и даже автоледи.

Тормозные колодки
Тормоза – это серьезно… Однако здесь не стоит слишком переусердствовать, так как недобросовестные продавцы и работники сервисных центров только этого и ждут! От них часто можно услышать, что задние тормозные колодки лучше заменить вместе с передними. Кроме того, передние колодки не имеют строго регламентированных сроков (в отличие от моторного масла – исключительно по пробегу). Если авто эксплуатируется от случая к случаю, менять тормозные колодки можно очень редко! Задние колодки служат в 3-4 раза дольше передних из-за гораздо меньшей нагрузки на них. Менять их вместе с передними – истинное расточительство!
Стоит отметить, что многие детали автомобиля могут прослужить во много раз дольше, чем написано в их паспорте или чем уверяют продавцы и некоторые мастера автосервисов. Всегда подходите к вопросам замены рационально. Осматривайте деталь, читайте информацию в интернете, советуйтесь с опытными водителями. Принимайте во внимание характер эксплуатации авто конкретно в вашем случае и разумно экономьте средства!

Написать отзыв

Спасибо, что делитесь своим мнением. После проверки модератором, оно появится на сайте.

*

code